Методы (методики), 

используемые для регистрации медико-биологических показателей, в учебных и научных учреждениях Восточно-Сибирского региона

НАЗАД

Принятые сокращения:

НИИПиРЧ - НИИ педиатрии и репродукции человека ГУ Научного центра медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН

НИИМТиЭЧ - Институт медицины труда и экологии человека ГУ Научного центра медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН

НИИЭиМ - Институт эпидемиологии и микробиологии ГУ Научного центра медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН  

ИГУ - Иркутский государственный университет  

 

Регистрируемые (изучаемые) физиологические показатели (факторы)

Используемые методики Используемое оборудование Наименование лаборатории, учреждения

12. Психологические показатели

- Внимание

 

 

 

 

 

- Память

 

 

 

 

 

 

- Восприятие

 

 

 

- Мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Эмоции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Интеллект

 

 

 

 

Речь, чтение и письмо

 

 

 

 

 

- Личность:

личностная структура, взаимосвязь отдельных характеристик личности, скрытые личностные проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Исследование с помощью таблицы Шульта

Корректурная проба

Проба на счет по Крепелину

Методика Мюнстерберга

 

- Тест «Десять слов»

Тест «Три и три»

Тест «Пиктограмма»

 «Бэнтон-тест»

Тест с трудновербализуемыми фигурами

 

- Тест на сенсорную возбудимость

Методика «Чего не хватает»

 

- Тест на классификацию (исключение, силлогизмы, аналогии, обобщение, закономерности)

Ассоциативный эксперимент

Методика пиктограммы

Тест с «кубом Линка»

Тест с «кубиками Каоса»

Тест «Четвертый лишний»

Тест с «досками Сегена»

 

- Тест Спилбергера-Ханена

Тест Дембо-Рубинштейна

Метод цветовых выборов

Тест Люшера

Методика пиктограммы

Рисуночные тесты «Дом, дерево, человек», «Несуществующее животное», рисунок семьи

 

- Тест Равена

ТестВекслера

Тест умственных слабостей

КОТ-тест

 

- Рассказ по картине

Рассказ на тему

Пересказ

Чтение текста

Письмо под диктовку

Списывание текста

 

- Портретные выборы Л. Сонди

Тест Люшера

ММИЛ-тест

ТАТ-тест

Использование патохарактерологический опросник А Личко (ПДО)

Тест-модификация Шмишека-Мюллера, Акцент-290

Тест «Карта интересов»

Тест Кеттела (12- и 16-факторный)

MMP-1

- Нейропсихологические методы  исследования

Методика реципрокной координации

Методика  «динамический праксис»

Методика «праксис позы»

Методика «перенос позы»

Проба Хэда

Методика «конструктивный праксис»

Проба Тойбера

Проба «чувство Ферстера»

Проба на восприятие и воспроизведение динамических структур

Проба на асимметричное простукивание

Графическая проба

Астериогнозис

Проба на зрительное восприятие перечеркнутых фигур

Проба на исследование полей зрения

Проба на запоминание двух групп по  3 слова

Проба на запоминание двух групп по 3 фигуры

Проба на запоминание пяти слов в порядке предъявления

Проба на запоминание 5 невербализуемых фигур в порядке предъявления

Проба на запоминание двух фраз

Проба на запоминание рассказов

Двуручно-пространственная проба

Проба с использованием «фигур Равена»

Конфликтные пробы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-    брошюрный вариант, компьютерная версия

-    брошюрный вариант, компьютерная версия

 

 

 Лаборатория психонейросоматической патологии детского возраста НИИПиРЧ

 

 

 

 

 

 

- *  -

 

 

 

 

 

 - *  -

 

 

 

 

- *  -

 

 

 

 

 

 

 

 

- *  -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- *  -

 

 

 

- *  -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- *  -

Лаборатория медицины труда НИИМТиЭЧ

- *  -

 

Лаборатория психонейросоматической патологии детского возраста НИИПиРЧ

 

 

НАЗАД